Доступная среда

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

Глав­наяСве­де­ния об об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­цииДо­ступ­ная сре­да

Струк­ту­ра спе­ци­аль­но­го раз­де­ла «Све­де­ния об об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции»
  • Под­раз­дел «Ос­нов­ные све­де­ния» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Струк­ту­ра и ор­га­ны управ­ле­ния об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ци­ей» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «До­ку­мен­ты» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Об­ра­зо­ва­тель­ные стан­дар­ты» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Об­ра­зо­ва­ние» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Ру­ко­вод­ство. Пе­да­го­ги­че­ский (научно-педагогический) со­став» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Материально-техническое обес­пе­че­ние и осна­щен­ность об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Сти­пен­дии и ме­ры под­держ­ки обу­ча­ю­щих­ся» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Плат­ные об­ра­зо­ва­тель­ные услу­ги» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Финансово-хозяйственная де­я­тель­ность» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Ва­кант­ные ме­ста для при­ё­ма (пе­ре­во­да) обу­ча­ю­щих­ся» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «До­ступ­ная сре­да» (пе­рей­ти)
  • Под­раз­дел «Меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство» (пе­рей­ти)

Cве­де­ния об усло­ви­ях обучения ин­ва­ли­дов и
лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья

В Ураль­ском ра­дио­тех­ни­че­ском кол­ле­дже им. А.С. Попова как по за­оч­ной, так и по оч­ной фор­мам обу­ча­ют­ся сту­ден­ты с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, в том чис­ле ин­ва­ли­ды.

К ка­те­го­рии граж­дан с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья (ОВЗ) от­но­сят­ся ли­ца, име­ю­щие недо­стат­ки в фи­зи­че­ском раз­ви­тии. Огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти здо­ро­вья под­твер­жда­ют­ся справ­кой об ин­ва­лид­но­сти, вы­дан­ной фе­де­раль­ным учре­жде­ни­ем медико-социальной экс­пер­ти­зы (справ­ка об ин­ва­лид­но­сти) ли­бо за­клю­че­ни­ем психолого-медико-педагогической ко­мис­сии.

Обу­че­ние и про­ве­де­ние ат­те­ста­ции по об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья осу­ществ­ля­ет­ся с уче­том осо­бен­но­стей пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия, ин­ди­ви­ду­аль­ных воз­мож­но­стей и со­сто­я­ния здо­ро­вья та­ких обу­ча­ю­щих­ся.

В кол­ле­дже со­зда­ны спе­ци­аль­ные усло­вия для по­лу­че­ния сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния обу­ча­ю­щи­ми­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, в том чис­ле пе­да­го­ги­че­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми при про­ве­де­нии за­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные ме­то­ды обучения и вос­пи­та­ния, спе­ци­аль­ные ди­дак­ти­че­ские ма­те­ри­а­лы, тех­ни­че­ские сред­ства обучения кол­лек­тив­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния; мо­гут предо­став­лять­ся услу­ги ас­си­стен­та (по­мощ­ни­ка), ока­зы­ва­ю­ще­го обу­ча­ю­щим­ся необ­хо­ди­мую тех­ни­че­скую по­мощь; име­ет­ся воз­мож­ность про­во­дить груп­по­вые и ин­ди­ви­ду­аль­ные кор­рек­ци­он­ные за­ня­тия.

Для обу­ча­ю­щих­ся с на­ру­ше­ни­ем слу­ха в ла­бо­ра­то­ри­ях кол­ле­джа име­ют­ся зву­ко­вые сред­ства вос­про­из­ве­де­ния ин­фор­ма­ции.

Для обу­ча­ю­щих­ся, име­ю­щих на­ру­ше­ния опорно-двигательного ап­па­ра­та, обес­пе­че­на воз­мож­ность бес­пре­пят­ствен­но­го до­сту­па в учеб­ные ка­би­не­ты и ла­бо­ра­то­рии, информационно-библиотечный центр, сто­ло­вую, туа­лет.

Для до­сту­па в зда­ние име­ет­ся пан­дус с по­руч­ня­ми у глав­но­го вхо­да, кноп­ка вы­зо­ва по­мощ­ни­ка. Внут­ри зда­ния спе­ци­аль­но рас­по­ло­жен обо­ру­до­ван­ный туа­лет для ин­ва­ли­дов. В ре­кон­стру­и­ро­ван­ной ча­сти зда­ния рас­ши­ре­ны двер­ные про­емы. Учеб­ные за­ня­тия для обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья ор­га­ни­зу­ют­ся сов­мест­но с дру­ги­ми обу­ча­ю­щи­ми­ся.

С уче­том осо­бых по­треб­но­стей обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья обес­пе­чи­ва­ет­ся предо­став­ле­ние учеб­ных, лек­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов в элек­трон­ном ви­де.

Из-за архитектурно-строительных осо­бен­но­стей учеб­ных кор­пу­сов и спе­ци­фи­ки про­фес­си­о­наль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм, ре­а­ли­зу­е­мых кол­ле­джем, под­го­тов­ка обу­ча­ю­щих­ся с на­ру­ше­ни­ем зре­ния и/или име­ю­щих недо­стат­ки в пси­хи­че­ском раз­ви­тии, в кол­ле­дже невоз­мож­на.

Для со­зда­ния усло­вий удо­вле­тво­ре­ния об­ра­зо­ва­тель­ных по­треб­но­стей лиц с ОВЗ в осво­е­нии учеб­ных про­грамм и раз­ви­тия их социально-личностных и личностно-адаптивных ком­пе­тен­ций в Ураль­ском ра­дио­тех­ни­че­ском кол­ле­дже им. А.С. Попова раз­ра­бо­та­на Про­грам­ма со­про­вож­де­ния сту­ден­тов с ОВЗ и ин­ва­лид­но­стью, обу­ча­ю­щих­ся в кол­ле­дже. Та­ким обу­ча­ю­щим­ся ока­зы­ва­ет­ся психолого-педагогическая под­держ­ка, кон­суль­та­тив­ная и ме­то­ди­че­ская по­мощь.

 Пас­порт до­ступ­но­сти объ­ек­та со­ци­аль­ной ин­фра­струк­ту­ры Сверд­лов­ской об­ла­сти (.pdf)

 Про­грам­ма со­про­вож­де­ния сту­ден­тов с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и ин­ва­ли­дов (.pdf)

 По­ло­же­ние о ща­дя­щей фор­ме те­ку­ще­го кон­тро­ля и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции обу­ча­ю­щих­ся с ОВЗ (.pdf)