Федеральный проект
«Содействие занятости»

Обучение отдельных категорий граждан в целях содействия занятости
Фе­де­раль­ный про­ект «Со­дей­ствие за­ня­то­сти» на­ци­о­наль­но­го про­ек­та «Де­мо­гра­фия»

Об­щие во­про­сы по ра­бо­те в ста­ту­се са­мо­за­ня­то­го. Пред­ла­га­ем всем же­ла­ю­щим осво­ить бес­плат­ные онлайн-курсы, по­свя­щен­ные рас­смот­ре­нию об­щих во­про­сов са­мо­за­ня­то­сти: ко­му под­хо­дит са­мо­за­ня­тость, на­лог на про­фес­си­о­наль­ный до­ход и ню­ан­сы его при­ме­не­ния, как ве­сти учет, спо­со­бы ре­ги­стра­ции в ка­че­стве са­мо­за­ня­то­го: «50 от­тен­ков са­мо­за­ня­тых» от Geekbrains (https://​gb​.ru/​c​o​u​r​s​e​s​/​1​156) и «Про са­мо­за­ня­тость от Тинькофф-Журнал» (https://​journal​.tinkoff​.ru/​p​r​o​/​z​a​n​y​a​t​o​st/).

УРТК им. А.С. Попова и Фе­де­раль­ный про­ект «Со­дей­ствие за­ня­то­сти»

В 2021 го­ду Ураль­ский ра­дио­тех­ни­че­ский кол­ледж им. А.С. Попова под­клю­чил­ся к ре­а­ли­за­ции Про­грам­мы про­фес­си­о­наль­но­го обучения и до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния от­дель­ных ка­те­го­рий граж­дан в рам­ках фе­де­раль­но­го про­ек­та «Со­дей­ствие за­ня­то­сти» на­ци­о­наль­но­го про­ек­та «Де­мо­гра­фия».

Цель про­грам­мы: со­дей­ствие за­ня­то­сти от­дель­ных ка­те­го­рий граж­дан пу­тем ор­га­ни­за­ции про­фес­си­о­наль­но­го обучения, до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния для при­об­ре­те­ния или раз­ви­тия име­ю­щих­ся зна­ний, ком­пе­тен­ций и на­вы­ков, обес­пе­чи­ва­ю­щих кон­ку­рен­то­спо­соб­ность и про­фес­си­о­наль­ную мо­биль­ность на рын­ке тру­да.

Кто мо­жет обу­чать­ся? Ка­те­го­рии участ­ни­ков про­грам­мы:

  • граж­дане в воз­расте 50 лет и стар­ше, граж­дане пред­пен­си­он­но­го воз­рас­та;
  • жен­щи­ны, на­хо­дя­щи­е­ся в от­пус­ке по ухо­ду за ре­бен­ком до до­сти­же­ния им воз­рас­та 3 лет;
  • жен­щи­ны, не со­сто­я­щие в тру­до­вых от­но­ше­ни­ях и име­ю­щие де­тей до­школь­но­го воз­рас­та в воз­расте от 0 до 7 лет вклю­чи­тель­но;
  • без­ра­бот­ные граж­дане, за­ре­ги­стри­ро­ван­ные в ор­га­нах служ­бы за­ня­то­сти;
  • ра­бот­ни­ки, на­хо­дя­щи­е­ся под риском уволь­не­ния, вклю­чая вве­де­ние ре­жи­ма непол­но­го ра­бо­че­го вре­ме­ни, про­стой, вре­мен­ную оста­нов­ку ра­бот, предо­став­ле­ние от­пус­ков без со­хра­не­ния за­ра­бот­ной пла­ты, про­ве­де­ние ме­ро­при­я­тий по вы­сво­бож­де­нию ра­бот­ни­ков;
  • граж­дане из чис­ла мо­ло­де­жи в воз­расте до 35 лет вклю­чи­тель­но, от­но­ся­щи­е­ся к сле­ду­ю­щим ка­те­го­ри­ям:
    -  граж­дане, ко­то­рые с да­ты окон­ча­ния во­ен­ной служ­бы по при­зы­ву не яв­ля­ют­ся за­ня­ты­ми в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о за­ня­то­сти на­се­ле­ния в те­че­ние 4 ме­ся­цев и бо­лее;
    -  граж­дане, ко­то­рые с да­ты вы­да­чи им до­ку­мен­та об об­ра­зо­ва­нии и (или) о ква­ли­фи­ка­ции не яв­ля­ют­ся за­ня­ты­ми в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о за­ня­то­сти на­се­ле­ния в те­че­ние 4 ме­ся­цев и бо­лее;
    -  граж­дане, не име­ю­щие сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го или выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния и не обу­ча­ю­щи­е­ся по об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го или выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния (в слу­чае обучения по ос­нов­ным про­грам­мам про­фес­си­о­наль­но­го обучения);
    -  граж­дане, на­хо­дя­щи­е­ся под риском уволь­не­ния (граж­дане, пла­ни­ру­е­мые к уволь­не­нию в свя­зи с лик­ви­да­ци­ей ор­га­ни­за­ции ли­бо с пре­кра­ще­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, со­кра­ще­ни­ем чис­лен­но­сти или шта­та ра­бот­ни­ков ор­га­ни­за­ции, ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля и воз­мож­ным рас­тор­же­ни­ем с ни­ми тру­до­вых до­го­во­ров);
    -  граж­дане, за­вер­ша­ю­щие обу­че­ние по об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го или выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в те­ку­щем ка­лен­дар­ном го­ду (за ис­клю­че­ни­ем по­лу­чив­ших грант на обу­че­ние или обу­ча­ю­щих­ся по до­го­во­рам о це­ле­вом обу­че­нии), об­ра­тив­ши­е­ся в ор­га­ны служ­бы за­ня­то­сти по ме­сту жи­тель­ства, для ко­то­рых от­сут­ству­ет под­хо­дя­щая ра­бо­та по по­лу­ча­е­мой про­фес­сии (спе­ци­аль­но­сти).

Ре­а­ли­зу­е­мые в рам­ках про­ек­та об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы

Уча­стие в про­ек­те (сто­и­мость обучения) – БЕС­ПЛАТ­НОЕ. За­пи­сать­ся на обу­че­ние мож­но на пор­та­ле «Ра­бо­та в Рос­сии» по ссыл­ке. По окон­ча­нии осво­е­ния об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы вы­да­ет­ся до­ку­мент о ква­ли­фи­ка­ции.

Ком­пе­тен­ция WorldSkills.
Вид и под­вид об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы
На­име­но­ва­ние об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мыФор­мат и дли­тель­ность обученияДо­ку­мент по окон­ча­нии обучения
Се­те­вое и си­стем­ное ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние. До­пол­ни­тель­ная про­фес­си­о­наль­ная про­грам­ма по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­цииВы­пол­не­ние тех­ни­че­ских ра­бот по об­слу­жи­ва­нию информационно-коммуникационной си­сте­мыоч­ный фор­мат,
72 ча­са
Удо­сто­ве­ре­ние
Элек­тро­ни­ка. Ос­нов­ная про­грам­ма про­фес­си­о­наль­но­го обучения (про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пе­ре­под­го­тов­ки по про­фес­си­ям ра­бо­чих, долж­но­стям слу­жа­щих)Ре­гу­ли­ров­щик ра­дио­элек­трон­ной ап­па­ра­ту­ры и при­бо­ровоч­ный фор­мат
144 ча­са;
Сви­де­тель­ство

Опи­са­ние ком­пе­тен­ций WorldSkills

Ком­пе­тен­ция WorldSkills «Элек­тро­ни­ка». Де­я­тель­ность в дан­ной ком­пе­тен­ции на­прав­ле­на на со­зда­ние и ис­пы­та­ние элек­трон­но­го обо­ру­до­ва­ния, а так­же вы­яв­ле­ние и устра­не­ние неис­прав­но­стей в его ра­бо­те. Спе­ци­а­ли­сты дан­но­го про­фи­ля со­зда­ют элек­трон­ные си­сте­мы, кон­стру­и­ру­ют про­то­ти­пы устройств пе­ред за­пус­ком в про­из­вод­ство, за­ни­ма­ют­ся тех­ни­че­ским об­слу­жи­ва­ни­ем и ре­мон­том си­стем. В ра­бо­те ис­поль­зу­ют­ся ком­пью­те­ры и встра­и­ва­е­мые си­сте­мы, из­ме­ри­тель­ные при­бо­ры, па­яль­ное обо­ру­до­ва­ние и дру­гие спе­ци­аль­ные ин­стру­мен­ты. В боль­шин­стве слу­ча­ев элек­трон­ные устрой­ства кон­стру­и­ру­ют­ся при по­мо­щи про­грам­ми­ру­е­мых си­стем.

Ком­пе­тен­ция WorldSkills «Се­те­вое и си­стем­ное ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние». Спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти се­те­во­го и си­стем­но­го ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния об­слу­жи­ва­ют ши­ро­кий диа­па­зон IT-процессов, иг­ра­ю­щих клю­че­вую роль в ра­бо­те ор­га­ни­за­ции. В за­ви­си­мо­сти от спе­ци­а­ли­за­ции пред­при­я­тия, объ­ем вы­пол­ня­е­мых спе­ци­а­ли­стом за­дач мо­жет ва­рьи­ро­вать­ся от под­держ­ки ло­каль­ной ин­фор­ма­ци­он­ной се­ти до раз­ра­бот­ки ком­плекс­ных про­ек­тов ин­те­гра­ции ин­фра­струк­тур­ных ре­ше­ний. Се­те­вой и си­стем­ный ад­ми­ни­стра­тор обес­пе­чи­ва­ет бес­пе­ре­бой­ную ра­бо­ту ин­фор­ма­ци­он­ной ин­фра­струк­ту­ры ор­га­ни­за­ций.