Структура специального раздела «Сведения об образовательной организации»
- Подраздел «Основные сведения» (перейти)
- Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией» (перейти)
- Подраздел «Документы» (перейти)
- Подраздел «Образовательные стандарты и требования» (перейти)
- Подраздел «Образование» (перейти)
- Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» (перейти)
- Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» (перейти)
- Подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся» (перейти)
- Подраздел «Платные образовательные услуги» (перейти)
- Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность» (перейти)
- Подраздел «Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся» (перейти)
- Подраздел «Доступная среда» (перейти)
- Подраздел «Международное сотрудничество» (перейти)
- Подраздел «Учебно-производственный комплекс» (перейти)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (.pdf)
Cведения об условиях обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Уральском радиотехническом колледже им. А.С. Попова как по заочной, так и по очной формам обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалиды.
К категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом развитии. Ограниченные возможности здоровья подтверждаются справкой об инвалидности, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (справка об инвалидности) либо заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучение и проведение аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе педагогическими работниками при проведении занятий используются специальные методы обучения и воспитания, специальные дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; могут предоставляться услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; имеется возможность проводить групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Для обучающихся с нарушением слуха в лабораториях колледжа имеются звуковые средства воспроизведения информации.
Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, обеспечена возможность беспрепятственного доступа в учебные кабинеты и лаборатории, информационно-библиотечный центр, столовую, туалет.
Для доступа в здание имеется пандус с поручнями у главного входа, кнопка вызова помощника. Внутри здания специально расположен оборудованный туалет для инвалидов. В реконструированной части здания расширены дверные проемы. Учебные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуются совместно с другими обучающимися.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Из-за архитектурно-строительных особенностей учебных корпусов и специфики профессиональных образовательных программ, реализуемых колледжем, подготовка обучающихся с нарушением зрения и/или имеющих недостатки в психическом развитии, в колледже невозможна.
Для создания условий удовлетворения образовательных потребностей лиц с ОВЗ в освоении учебных программ и развития их социально-личностных и личностно-адаптивных компетенций в Уральском радиотехническом колледже им. А.С. Попова разработана Программа сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в колледже. Таким обучающимся оказывается психолого-педагогическая поддержка, консультативная и методическая помощь.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области (.pdf)
Программа сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (.pdf)
Положение о щадящей форме текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ (.pdf)