Отзывы наставников о своей работе
С октября 2020 года начали свою работу наставники первокурсников. Основная цель, которая ставилась перед ребятами, – помочь студентам нового набора в адаптации, что стало особенно востребованным при дистанционном режиме обучения. Анкеты первокурсников свидетельствуют о том, что многим было интересно и полезно общение со старшекурсниками, пригодились советы и своевременной оказалась помощь. Но опыт наставничества стал важным и для самих наставников, которые по доброй воле взяли на себя ответственность за целую группу, проявив активную жизненную позицию и смелость.
Отзывы наставников о своей работе – это справедливая оценка первого опыта внедрения данной системы в колледже, личное мнение и конструктивные предложения.
Марсель Гиниятов, Ис-209: «Быть наставником на самом деле интересно, открывается вид на себя «прошлых лет», вспоминаешь, что когда-то также боялся первой сессии. Действительно сложным было влиться в коллектив, чтобы ребята первого курса чувствовали себя с нами просто, комфортно и относились, как к друзьям. Иногда ребята боятся спрашивать у преподавателей-кураторов какие-то простые, на первый взгляд, вещи, но непонятные им, именно поэтому пригодилась система наставничества».
Денис Сафронов, Ис-209: «Наставничество действительно сыграло большую роль для студентов, ведь никто из преподавателей им так не разъяснит все подводные камни сессии и экзаменов. Согласитесь, что с человеком примерно твоего возраста, ты чувствуешь себя не так скованно, как со взрослым. Со взрослым ты не чувствуешь себя на одной волне, поэтому часто возникает боязнь задать какие-то вопросы, потому что подумаешь, что они будут глупыми. Я считаю, что наставничество было полезно не только для первокурсников, но и для самих наставников. Наставничество показало нам, насколько мы ответственные, рассудительные и то, как мы умеем подавать информацию».
Леонид Бойко, Кс-241: «Дети – супер! Веселые ребята, активные, всегда шли на контакт. Общий язык нашли сразу, подружились. С некоторыми даже вживую встретился – пообщался. Ждут масштабных мероприятий, чтобы поучаствовать. Большая часть успешно сдала сессию. Все их проблемы получилось решить и успокоить их перед сессией. Я доволен проделанной работой и ребятами».
Павел Кадкин, Р-246: «Наставничество – это полезная тема: передача своего опыта и знаний ребятам младших курсов. Было очень много вопросов о том, как всё здесь устроено и прочее, прочее. Мне лично, очень понравилось и я горю желанием заниматься этим дальше, так как очень люблю о чём-то рассказывать и объяснять. И, вообще, хотелось бы чтобы в колледже развивалась коммуникация между курсами и группами, ну это так, лирическое отступление».
Иван Куторов, Ис-209: «Быть наставником – это большая и ответственная работа. Мы должны объяснить на понятном языке все, что первокурсники боятся спросить у преподавателей или что стесняются спросить. Наставник для них – это как старший брат, который следит за ними и помогает. Ведь первый курс колледжа – это первая ступень взрослой жизни. Наставничество – это новая модель в колледже со своими «пробелами», которые, я считаю, в будущем пропадут. Наставничество должно развиваться как направление помощи студентам, и помощь нужна не только первокурсникам, но и 2,3 курс тоже с радостью получали бы рекомендации по учебе».
Анастасия Савиных, И-415: «Эта система, действительно, бы облегчила жизнь первокурсникам. Было приятно познакомиться с ребятами, меня хорошо встретили, и мы сразу нашли общий язык. Самым трудным было найти слова поддержки для студента, при недопонимании с преподавателями, чтобы не выставить ни одну из сторон в плохом свете. В целом, опыт очень интересный и положительный)».
Маргарита Корякина, Д-214: «С первокурсниками весело… они не такие, какими были мы, и за этим интересно следить».
Дмитрий Агеев, Би-315: «Проблем с наставляемыми не было, и сложно сказать, что было самым трудным. Наверное, это все-таки влиться в коллектив группы, найти общий язык. Считаю, что система наставничества полезна, ведь это какая-никакая помощь для наставляемых на первом курсе».
Дмитрий Сиротин, Кс-240: «Затея с наставниками интересная и довольно увлекательная. В процессе помощи студентам ты понимаешь, что таким и ты был когда-то, задавал такие же вопросы и т.д. Сами студенты интересуются, что происходит на старших курсах, как сдавать предметы, в них виден интерес к учёбе».
Руслан Сенькин, Кс-241: «Наставничество – довольно интересная идея, прежде всего, как возможность узнать больше про колледж, сессию и учёбу, да и просто, как возможность пообщаться со старшими курсами. Я думаю, нужно развивать наставничество в колледже дальше)».
Егор Рязанов, Р-345: «Наставничество как идея – хорошо звучит на бумаге. На деле полезность наставников ощущается только в первые 5 дней, когда студенты задают все интересующие их вопросы. В дальнейшем все, что остается делать – общаться с группой и поддерживать ее до сдачи и во время сессии, изредка отвечая на вновь появившееся вопросы. Ты по-настоящему становишься им «старшим братом», который всегда может помочь и развеять сомнения. Но не более. На этом полезность для первокурсников заканчивается.
Наставничество может в полной мере раскрыться для второкурсников, при условии, что наставниками будут третьекурсники, при чем обязательно одной специальности: ведь начнутся новые предметы, а порой объяснений преподавателя не хватает. Да и темы по специальности могут быть сложными и непонятными, порой необходимо объяснение на «своем» уровне. При правильной реализации можно вполне повысить успеваемость студентов.
По наставничеству однозначный вывод сделать трудно, т.к. есть как положительные, так и спорные моменты. Лично мне было интересно побывать в роли наставника и делиться с ребятами опытом».
Очень надеемся, что система наставничества в нашем колледже будет развиваться и совершенствоваться!