Новость из жизни радиоколледжа

ДЕНЬ РОД­НО­ГО ЯЗЫ­КА

На­ша стра­на — это огром­ное ко­ли­че­ство на­ро­дов, про­жи­ва­ю­щих на ее тер­ри­то­рии. 193 на­ро­да, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии, ис­поль­зу­ют при­бли­зи­тель­но 277 язы­ков (по дру­гим дан­ным – 295) и диа­лек­тов. Та­кая ста­ти­сти­ка при­во­дит­ся в Стра­те­гии го­су­дар­ствен­ной на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки РФ на пе­ри­од до 2025 го­да и офи­ци­аль­ных дан­ных Ин­сти­ту­та язы­ко­зна­ния РАН со­от­вет­ствен­но. Язык эт­но­са по­мо­га­ет со­хра­нять его ис­то­рию и куль­ту­ру, тра­ди­ции и бы­то­вой уклад. И се­го­дня уче­ные, пе­да­го­ги и меж­ду­на­род­ные об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции ста­вят за­да­чу — сбе­речь язы­ко­вое бо­гат­ство ми­ра. Но, несмот­ря на огром­ную цен­ность, язы­ки во всем ми­ре про­дол­жа­ют ис­че­зать. Ис­чез­но­ве­ние лю­бо­го язы­ка озна­ча­ет по­те­рю ча­сти­цы об­ще­че­ло­ве­че­ско­го на­сле­дия.

Боль­шую роль в со­хра­не­нии род­но­го язы­ка, при­об­ще­нии де­тей к куль­тур­но­му на­сле­дию, ду­хов­ным цен­но­стям на­ро­да, на­се­ля­ю­щих на­шу стра­ну, иг­ра­ют уро­ки род­но­го язы­ка, ис­то­рии и куль­ту­ры Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, на ко­то­рых изу­ча­ют­ся тра­ди­ции, обы­чаи, об­ря­ды то­го или ино­го на­ро­да. Меж­ду­на­род­ный день род­но­го язы­ка был учре­жден в 1999 го­ду ре­ше­ни­ем 30-й сес­сии Ге­не­раль­ной кон­фе­рен­ции ЮНЕ­СКО и от­ме­ча­ет­ся 21 фев­ра­ля с 2000 го­да еже­год­но с це­лью за­щи­ты язы­ко­во­го и куль­тур­но­го мно­го­об­ра­зия.

По оцен­кам ЮНЕ­СКО, по­ло­ви­на из 6 ты­сяч язы­ков ми­ра на­хо­дит­ся под угро­зой ис­чез­но­ве­ния. Рос­сия на за­ко­но­да­тель­ном уровне га­ран­ти­ру­ет всем ее на­ро­дам, неза­ви­си­мо от их чис­лен­но­сти, рав­ные пра­ва на со­хра­не­ние и все­сто­рон­нее раз­ви­тие род­но­го язы­ка, сво­бо­ду вы­бо­ра и ис­поль­зо­ва­ния язы­ка об­ще­ния, при­зна­ет рав­ные пра­ва всех язы­ков на­ро­дов РФ на их со­хра­не­ние и раз­ви­тие.

Де­я­тель­ность по рас­про­стра­не­нию род­но­го язы­ка спо­соб­ству­ет не толь­ко линг­ви­сти­че­ско­му раз­но­об­ра­зию и мно­го­язы­чию, но и бо­лее пол­но­му по­ни­ма­нию язы­ко­вых и куль­тур­ных тра­ди­ций во всем ми­ре.

Комментировать