Новость из жизни радиоколледжа

От­зы­вы на­став­ни­ков о сво­ей ра­бо­те

С ок­тяб­ря 2020 го­да на­ча­ли свою ра­бо­ту на­став­ни­ки пер­во­курс­ни­ков. Ос­нов­ная цель, ко­то­рая ста­ви­лась пе­ред ре­бя­та­ми, – по­мочь сту­ден­там но­во­го на­бо­ра в адап­та­ции, что ста­ло осо­бен­но вос­тре­бо­ван­ным при ди­стан­ци­он­ном ре­жи­ме обу­че­ния. Ан­ке­ты пер­во­курс­ни­ков сви­де­тель­ству­ют о том, что мно­гим бы­ло ин­те­рес­но и по­лез­но об­ще­ние со стар­ше­курс­ни­ка­ми, при­го­ди­лись со­ве­ты и свое­вре­мен­ной ока­за­лась по­мощь. Но опыт на­став­ни­че­ства стал важ­ным и для са­мих на­став­ни­ков, ко­то­рые по доб­рой во­ле взя­ли на се­бя от­вет­ствен­ность за це­лую груп­пу, про­явив ак­тив­ную жиз­нен­ную по­зи­цию и сме­лость.

От­зы­вы на­став­ни­ков о сво­ей ра­бо­те – это спра­вед­ли­вая оцен­ка пер­во­го опы­та внед­ре­ния дан­ной си­сте­мы в кол­ле­дже, лич­ное мне­ние и кон­струк­тив­ные пред­ло­же­ния.

Мар­сель Ги­ни­я­тов, Ис-209: «Быть на­став­ни­ком на са­мом де­ле ин­те­рес­но, от­кры­ва­ет­ся вид на се­бя «про­шлых лет», вспо­ми­на­ешь, что ко­гда-то так­же бо­ял­ся пер­вой сес­сии. Дей­стви­тель­но слож­ным бы­ло влить­ся в кол­лек­тив, что­бы ре­бя­та пер­во­го кур­са чув­ство­ва­ли се­бя с на­ми про­сто, ком­форт­но и от­но­си­лись, как к дру­зьям. Ино­гда ре­бя­та бо­ят­ся спра­ши­вать у пре­по­да­ва­те­лей-ку­ра­то­ров ка­кие-то про­стые, на пер­вый взгляд, ве­щи, но непо­нят­ные им, имен­но по­это­му при­го­ди­лась си­сте­ма на­став­ни­че­ства».

Де­нис Сафро­нов, Ис-209: «На­став­ни­че­ство дей­стви­тель­но сыг­ра­ло боль­шую роль для сту­ден­тов, ведь ни­кто из пре­по­да­ва­те­лей им так не разъ­яс­нит все под­вод­ные кам­ни сес­сии и эк­за­ме­нов. Со­гла­си­тесь, что с че­ло­ве­ком при­мер­но тво­е­го воз­рас­та, ты чув­ству­ешь се­бя не так ско­ван­но, как со взрос­лым. Со взрос­лым ты не чув­ству­ешь се­бя на од­ной волне, по­это­му ча­сто воз­ни­ка­ет бо­язнь за­дать ка­кие-то во­про­сы, по­то­му что по­ду­ма­ешь, что они бу­дут глу­пы­ми. Я счи­таю, что на­став­ни­че­ство бы­ло по­лез­но не толь­ко для пер­во­курс­ни­ков, но и для са­мих на­став­ни­ков. На­став­ни­че­ство по­ка­за­ло нам, на­сколь­ко мы от­вет­ствен­ные, рас­су­ди­тель­ные и то, как мы уме­ем по­да­вать ин­фор­ма­цию».

Лео­нид Бой­ко, Кс-241: «Де­ти – су­пер! Ве­се­лые ре­бя­та, ак­тив­ные, все­гда шли на кон­такт. Об­щий язык на­шли сра­зу, по­дру­жи­лись. С неко­то­ры­ми да­же вжи­вую встре­тил­ся – по­об­щал­ся. Ждут мас­штаб­ных ме­ро­при­я­тий, что­бы по­участ­во­вать. Боль­шая часть успеш­но сда­ла сес­сию. Все их про­бле­мы по­лу­чи­лось ре­шить и успо­ко­ить их пе­ред сес­си­ей. Я до­во­лен про­де­лан­ной ра­бо­той и ре­бя­та­ми».

Па­вел Кад­кин, Р-246: «На­став­ни­че­ство – это по­лез­ная те­ма: пе­ре­да­ча сво­е­го опы­та и зна­ний ре­бя­там млад­ших кур­сов. Бы­ло очень мно­го во­про­сов о том, как всё здесь устро­е­но и про­чее, про­чее. Мне лич­но, очень по­нра­ви­лось и я го­рю же­ла­ни­ем за­ни­мать­ся этим даль­ше, так как очень люб­лю о чём-то рас­ска­зы­вать и объ­яс­нять. И, во­об­ще, хо­те­лось бы что­бы в кол­ле­дже раз­ви­ва­лась ком­му­ни­ка­ция меж­ду кур­са­ми и груп­па­ми, ну это так, ли­ри­че­ское от­ступ­ле­ние».

Иван Ку­то­ров, Ис-209: «Быть на­став­ни­ком – это боль­шая и от­вет­ствен­ная ра­бо­та. Мы долж­ны объ­яс­нить на по­нят­ном язы­ке все, что пер­во­курс­ни­ки бо­ят­ся спро­сить у пре­по­да­ва­те­лей или что стес­ня­ют­ся спро­сить. На­став­ник для них – это как стар­ший брат, ко­то­рый сле­дит за ни­ми и по­мо­га­ет. Ведь пер­вый курс кол­ле­джа – это пер­вая сту­пень взрос­лой жиз­ни. На­став­ни­че­ство – это но­вая мо­дель в кол­ле­дже со сво­и­ми «про­бе­ла­ми», ко­то­рые, я счи­таю, в бу­ду­щем про­па­дут. На­став­ни­че­ство долж­но раз­ви­вать­ся как на­прав­ле­ние по­мо­щи сту­ден­там, и по­мощь нуж­на не толь­ко пер­во­курс­ни­кам, но и 2,3 курс то­же с ра­до­стью по­лу­ча­ли бы ре­ко­мен­да­ции по уче­бе».

Ана­ста­сия Са­ви­ных, И-415: «Эта си­сте­ма, дей­стви­тель­но, бы об­лег­чи­ла жизнь пер­во­курс­ни­кам. Бы­ло при­ят­но по­зна­ко­мить­ся с ре­бя­та­ми, ме­ня хо­ро­шо встре­ти­ли, и мы сра­зу на­шли об­щий язык. Са­мым труд­ным бы­ло най­ти сло­ва под­держ­ки для сту­ден­та, при недо­по­ни­ма­нии с пре­по­да­ва­те­ля­ми, что­бы не вы­ста­вить ни од­ну из сто­рон в пло­хом све­те. В це­лом, опыт очень ин­те­рес­ный и по­ло­жи­тель­ный)».

Мар­га­ри­та Ко­ря­ки­на, Д-214: «С пер­во­курс­ни­ка­ми ве­се­ло… они не та­кие, ка­ки­ми бы­ли мы, и за этим ин­те­рес­но сле­дить».

Дмит­рий Аге­ев, Би-315: «Про­блем с на­став­ля­е­мы­ми не бы­ло, и слож­но ска­зать, что бы­ло са­мым труд­ным. На­вер­ное, это все-та­ки влить­ся в кол­лек­тив груп­пы, най­ти об­щий язык. Счи­таю, что си­сте­ма на­став­ни­че­ства по­лез­на, ведь это ка­кая-ни­ка­кая по­мощь для на­став­ля­е­мых на пер­вом кур­се».

Дмит­рий Си­ро­тин, Кс-240: «За­тея с на­став­ни­ка­ми ин­те­рес­ная и до­воль­но увле­ка­тель­ная. В про­цес­се по­мо­щи сту­ден­там ты по­ни­ма­ешь, что та­ким и ты был ко­гда-то, за­да­вал та­кие же во­про­сы и т.д. Са­ми сту­ден­ты ин­те­ре­су­ют­ся, что про­ис­хо­дит на стар­ших кур­сах, как сда­вать пред­ме­ты, в них ви­ден ин­те­рес к учё­бе».

Рус­лан Сень­кин, Кс-241: «На­став­ни­че­ство – до­воль­но ин­те­рес­ная идея, преж­де все­го, как воз­мож­ность узнать боль­ше про кол­ледж, сес­сию и учё­бу, да и про­сто, как воз­мож­ность по­об­щать­ся со стар­ши­ми кур­са­ми. Я ду­маю, нуж­но раз­ви­вать на­став­ни­че­ство в кол­ле­дже даль­ше)».

Егор Ря­за­нов, Р-345: «На­став­ни­че­ство как идея – хо­ро­шо зву­чит на бу­ма­ге. На де­ле по­лез­ность на­став­ни­ков ощу­ща­ет­ся толь­ко в пер­вые 5 дней, ко­гда сту­ден­ты за­да­ют все ин­те­ре­су­ю­щие их во­про­сы. В даль­ней­шем все, что оста­ет­ся де­лать – об­щать­ся с груп­пой и под­дер­жи­вать ее до сда­чи и во вре­мя сес­сии, из­ред­ка от­ве­чая на вновь по­явив­ше­е­ся во­про­сы. Ты по-на­сто­я­ще­му ста­но­вишь­ся им «стар­шим бра­том», ко­то­рый все­гда мо­жет по­мочь и раз­ве­ять со­мне­ния. Но не бо­лее. На этом по­лез­ность для пер­во­курс­ни­ков за­кан­чи­ва­ет­ся.

На­став­ни­че­ство мо­жет в пол­ной ме­ре рас­крыть­ся для вто­ро­курс­ни­ков, при усло­вии, что на­став­ни­ка­ми бу­дут тре­тье­курс­ни­ки, при чем обя­за­тель­но од­ной спе­ци­аль­но­сти: ведь нач­нут­ся но­вые пред­ме­ты, а по­рой объ­яс­не­ний пре­по­да­ва­те­ля не хва­та­ет. Да и те­мы по спе­ци­аль­но­сти мо­гут быть слож­ны­ми и непо­нят­ны­ми, по­рой необ­хо­ди­мо объ­яс­не­ние на «сво­ем» уровне. При пра­виль­ной ре­а­ли­за­ции мож­но вполне по­вы­сить успе­ва­е­мость сту­ден­тов.

По на­став­ни­че­ству од­но­знач­ный вы­вод сде­лать труд­но, т.к. есть как по­ло­жи­тель­ные, так и спор­ные мо­мен­ты. Лич­но мне бы­ло ин­те­рес­но по­бы­вать в ро­ли на­став­ни­ка и де­лить­ся с ре­бя­та­ми опы­том».

Очень на­де­ем­ся, что си­сте­ма на­став­ни­че­ства в на­шем кол­ле­дже бу­дет раз­ви­вать­ся и со­вер­шен­ство­вать­ся!