Новость из жизни радиоколледжа

Как вый­ти из пу­сто­ты: сту­ден­там во вре­мя са­мо­изо­ля­ции

«По­сле то­го, как я удо­вле­тво­рю свои наи­бо­лее на­сущ­ные по­треб­но­сти в воз­ду­хе, во­де и пи­ще… я стрем­люсь об­лег­чить свое без­на­деж­ное оди­но­че­ство» (Джон Хо­вард)

В про­цес­се обы­ден­ных встреч, раз­го­во­ров, си­ту­а­ций и дел мы и не за­ме­ча­ем, в ка­кое мно­го­об­раз­ное ко­ли­че­ство кон­так­тов всту­па­ем в те­че­ние дня: по до­ро­ге в кол­ледж усту­пил ме­сто в ав­то­бу­се жен­щине с ре­бен­ком, не за­ду­мы­ва­ясь по­здо­ро­вал­ся с охран­ни­ком на вхо­де, об­щал­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми и од­но­группни­ка­ми, встре­тил­ся ве­че­ром с дру­зья­ми, об­су­дил про­шед­ший день с ро­ди­те­ля­ми, по­спо­рил с при­я­те­ля­ми в про­цес­се про­хож­де­ния оче­ред­но­го уров­ня в ви­део­иг­ре по се­ти и т.д. и т.п. Мы ред­ко за­ду­мы­ва­ем­ся о том, что яв­ля­ем­ся неотъ­ем­ле­мой ча­стью окру­жа­ю­ще­го ми­ра и, бо­лее то­го, ока­зы­ва­ем­ся ча­стью ре­аль­но­сти дру­гих лю­дей.

Мы вли­я­ем на на­стро­е­ние дру­гих лю­дей, на­ше при­сут­ствие где-либо из­ме­ня­ет си­ту­а­цию: мы несем свою энер­ге­ти­ку, при­вно­сим свои мыс­ли и пе­ре­жи­ва­ния. Мы вли­я­ем на мир. А мир? Он вли­я­ет на нас! Со­ци­аль­ное окру­же­ние во­вле­ка­ет нас в бес­пре­рыв­ное дви­же­ние сме­ны на­стро­е­ния, де­я­тель­но­сти и впе­чат­ле­ний.

Что же про­ис­хо­дит со всем этим в пе­ри­о­ды обя­за­тель­ной са­мо­изо­ля­ции?

Вы­нуж­ден­ная пе­ре­строй­ка на всех уров­нях: фи­зи­че­ском, ко­гни­тив­ном и эмо­ци­о­наль­ном. В этот пе­ри­од мы мо­жем ис­пы­ты­вать есте­ствен­ное на­пря­же­ние как нор­маль­ную ре­ак­цию на из­ме­не­ние внеш­них усло­вий. Мо­гут воз­ник­нуть та­кие про­бле­мы, как: чув­ство оди­но­че­ства, ощу­ще­ние ото­рван­но­сти от ми­ра; ост­рая нехват­ка жи­во­го об­ще­ния; огор­че­ние от от­сут­ствия сме­ны об­ста­нов­ки; недо­ста­ток про­гу­лок, нахождения на све­жем воз­ду­хе; лень, уны­ние, от­сут­ствие же­ла­ния де­лать хоть что-нибудь. До­пол­ни­те са­ми.

Де­струк­тив­ны­ми бу­дут та­кие ре­ак­ции, как: слиш­ком дол­гий сон, пе­ре­еда­ние, по­сто­ян­ный про­смотр ТВ, раз­вле­ка­тель­ных ви­део, лен­ты со­ци­аль­ных се­тей, «про­па­да­ние» в ви­део­иг­рах, про­кра­сти­на­ция. Так ре­а­ги­ру­ет пси­хи­ка на стресс, но под­дать­ся та­кой ре­ак­ции – слов­но при­тво­рить­ся ма­лень­ким ре­бен­ком, ко­то­рый раз­бил чаш­ку и за­крыл ли­цо ла­до­шка­ми, пред­по­ла­гая, что раз он не ви­дит про­бле­мы, то ее и нет.

Кон­струк­тив­ны­ми спо­со­ба­ми борь­бы с по­доб­ны­ми со­сто­я­ни­я­ми бу­дут:

И мно­гое дру­гое. Мож­но со­еди­нить несколь­ко на­прав­ле­ний вме­сте.

За­ня­тие твор­че­ством по­мо­га­ет снять стресс и на­пря­же­ние, из­ба­вить­ся от нега­тив­ных пе­ре­жи­ва­ний, по­знать се­бя и по­вы­сить свою са­мо­оцен­ку, об­ре­сти ду­шев­ное рав­но­ве­сия. Де­лай­те это в первую оче­редь для се­бя, но ес­ли за­хо­чет­ся - по­де­ли­тесь ре­зуль­та­том с близ­ки­ми.

Что еще мо­жет по­мочь?

Не бо­ять­ся, а стре­мить­ся быть субъ­ек­том об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са. Вы мо­же­те вли­ять на учеб­ный про­цесс, мо­же­те про­яв­лять ини­ци­а­ти­ву. В пе­ри­о­ды нехват­ки есте­ствен­но­го еже­днев­но­го об­ще­ния, мы мо­жем ис­поль­зо­вать то, что нам до­ступ­но. На­при­мер, на вре­мя за­ме­нить ин­ди­ви­ду­аль­ные за­да­ния по­сто­ян­ной ра­бо­той в груп­пах или в па­рах. На лек­ци­ях стре­мить­ся не толь­ко слу­шать, но участ­во­вать в об­суж­де­нии те­мы. Мно­гие пре­по­да­ва­те­ли одоб­рят ва­шу ак­тив­ность.

Внут­рен­ний мир каж­до­го че­ло­ве­ка со­зда­ет­ся не сам по се­бе, на­про­тив, он все­гда свя­зан с внеш­ни­ми со­бы­ти­я­ми, на ко­то­рые мы ре­а­ги­ру­ем, фор­ми­руя свое от­но­ше­ние к си­ту­а­ции и к се­бе внут­ри этой си­ту­а­ции. По­то­му ино­гда бы­ва­ет труд­но при­ми­рить­ся с про­ис­хо­дя­щим. Вот толь­ко об­сто­я­тель­ства ча­сто сме­ня­ют друг дру­га, но на каж­дом из нас все­гда ле­жит от­вет­ствен­ность за соб­ствен­ное ду­шев­ное бла­го­по­лу­чие.

Сде­лай­те, по­жа­луй­ста, кое-что: по­за­боть­тесь о се­бе и не остав­ляй­те свою энер­гию под гру­зом бес­по­лез­но по­тра­чен­но­го вре­ме­ни, ле­ни и ску­ки!