Доступная среда

Общая инфор­ма­ция

Огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти здо­ро­вья в боль­шин­стве слу­ча­ев не явля­ют­ся пре­пят­стви­ем для полу­че­ния обра­зо­ва­ния в нашем кол­ле­дже.

В Ураль­ском радио­тех­ни­че­ском кол­ле­дже им. А.С. Попо­ва как по заоч­ной, так и по очной фор­мам обу­ча­ют­ся сту­ден­ты с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, в том чис­ле инва­ли­ды.

Теле­фон для свя­зи
(343) 242–50-64

В арсе­на­ле кол­ле­джа име­ют­ся спе­ци­аль­ные мето­ди­че­ские и дидак­ти­че­ские мате­ри­а­лы, поз­во­ля­ю­щие про­во­дить заня­тия для людей с нару­ше­ни­я­ми здо­ро­вья.
Кол­ледж рас­по­ла­га­ет обо­ру­до­ва­ни­ем для заня­тий со сла­бо­слы­ша­щи­ми людь­ми.

Архи­тек­ту­ра

Архи­тек­ту­ра зда­ний кол­ле­джа отно­сит­ся к сере­дине про­шло­го века и изна­чаль­но не преду­смот­ре­на для обра­зо­ва­ния людей с ОВЗ, одна­ко мы поза­бо­ти­лись об уста­нов­ке пан­ду­сов для досту­па в зда­ние, ауди­то­рии, сто­ло­вую и туа­лет для людей с нару­ше­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го аппа­ра­та, в рекон­стру­и­ро­ван­ной части зда­ния рас­ши­ре­ны двер­ные про­емы, обу­че­ние людей с ОВЗ про­во­дит­ся вме­сте с осталь­ны­ми обу­ча­ю­щи­ми­ся кол­ле­джа.

Пол­ная инфор­ма­ция

В Ураль­ском радио­тех­ни­че­ском кол­ле­дже им. А.С. Попо­ва как по заоч­ной, так и по очной фор­мам обу­ча­ют­ся сту­ден­ты с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, в том чис­ле инва­ли­ды.

К кате­го­рии граж­дан с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья (ОВЗ) отно­сят­ся лица, име­ю­щие недо­стат­ки в физи­че­ском раз­ви­тии. Огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти здо­ро­вья под­твер­жда­ют­ся справ­кой об инва­лид­но­сти, выдан­ной феде­раль­ным учре­жде­ни­ем меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы (справ­ка об инва­лид­но­сти) либо заклю­че­ни­ем пси­хо­ло­го-меди­ко-педа­го­ги­че­ской комис­сии.

Обу­че­ние и про­ве­де­ние атте­ста­ции по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья осу­ществ­ля­ет­ся с уче­том осо­бен­но­стей пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия, инди­ви­ду­аль­ных воз­мож­но­стей и состо­я­ния здо­ро­вья таких обу­ча­ю­щих­ся.

В кол­ле­дже созда­ны спе­ци­аль­ные усло­вия для полу­че­ния сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния обу­ча­ю­щи­ми­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, в том чис­ле педа­го­ги­че­ски­ми работ­ни­ка­ми при про­ве­де­нии заня­тий исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные мето­ды обу­че­ния и вос­пи­та­ния, спе­ци­аль­ные дидак­ти­че­ские мате­ри­а­лы, тех­ни­че­ские сред­ства обу­че­ния кол­лек­тив­но­го и инди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния; могут предо­став­лять­ся услу­ги асси­стен­та (помощ­ни­ка), ока­зы­ва­ю­ще­го обу­ча­ю­щим­ся необ­хо­ди­мую тех­ни­че­скую помощь; име­ет­ся воз­мож­ность про­во­дить груп­по­вые и инди­ви­ду­аль­ные кор­рек­ци­он­ные заня­тия.

Для обу­ча­ю­щих­ся с нару­ше­ни­ем слу­ха в лабо­ра­то­ри­ях кол­ле­джа име­ют­ся зву­ко­вые сред­ства вос­про­из­ве­де­ния инфор­ма­ции.

Для обу­ча­ю­щих­ся, име­ю­щих нару­ше­ния опор­но-дви­га­тель­но­го аппа­ра­та, обес­пе­че­на воз­мож­ность бес­пре­пят­ствен­но­го досту­па в учеб­ные каби­не­ты и лабо­ра­то­рии, сто­ло­вую, туа­лет.

Для досту­па в зда­ние име­ет­ся пан­дус с поруч­ня­ми у глав­но­го вхо­да, кноп­ка вызо­ва помощ­ни­ка. Внут­ри зда­ния спе­ци­аль­но рас­по­ло­жен обо­ру­до­ван­ный туа­лет для инва­ли­дов. В рекон­стру­и­ро­ван­ной части зда­ния рас­ши­ре­ны двер­ные про­емы. Учеб­ные заня­тия для обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья орга­ни­зу­ют­ся сов­мест­но с дру­ги­ми обу­ча­ю­щи­ми­ся.

С уче­том осо­бых потреб­но­стей обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья обес­пе­чи­ва­ет­ся предо­став­ле­ние учеб­ных, лек­ци­он­ных мате­ри­а­лов в элек­трон­ном виде.

Из-за архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ных осо­бен­но­стей учеб­ных кор­пу­сов и спе­ци­фи­ки про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, реа­ли­зу­е­мых кол­ле­джем, под­го­тов­ка обу­ча­ю­щих­ся с нару­ше­ни­ем зре­ния и/или име­ю­щих недо­стат­ки в пси­хи­че­ском раз­ви­тии, в кол­ле­дже невоз­мож­на.

Для созда­ния усло­вий удо­вле­тво­ре­ния обра­зо­ва­тель­ных потреб­но­стей лиц с ОВЗ в осво­е­нии учеб­ных про­грамм и раз­ви­тия их соци­аль­но-лич­ност­ных и лич­ност­но-адап­тив­ных ком­пе­тен­ций в Ураль­ском радио­тех­ни­че­ском кол­ле­дже им. А.С. Попо­ва раз­ра­бо­та­на Про­грам­ма сопро­вож­де­ния сту­ден­тов с ОВЗ и инва­лид­но­стью, обу­ча­ю­щих­ся в кол­ле­дже. Таким обу­ча­ю­щим­ся ока­зы­ва­ет­ся пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ская под­держ­ка, кон­суль­та­тив­ная и мето­ди­че­ская помощь.

Пас­порт доступ­но­сти объ­ек­та соци­аль­ной инфра­струк­ту­ры Сверд­лов­ской обла­сти

 Про­граredм­ма сопро­вож­де­ния сту­ден­тов с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и инва­ли­дов

 Поло­же­ние о щадя­щей фор­ме теку­ще­го кон­тро­ля и про­ме­жу­точ­ной атте­ста­ции обу­ча­ю­щих­ся с овз