Доступная среда

Об­щая ин­фор­ма­ция

Огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти здо­ро­вья в боль­шин­стве слу­ча­ев не яв­ля­ют­ся пре­пят­стви­ем для по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния в на­шем кол­ле­дже.

В Ураль­ском ра­дио­тех­ни­че­ском кол­ле­дже им. А.С. По­по­ва как по за­оч­ной, так и по оч­ной фор­мам обу­ча­ют­ся сту­ден­ты с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, в том чис­ле ин­ва­ли­ды.

Те­ле­фон для свя­зи
(343) 242–50-64

В ар­се­на­ле кол­ле­джа име­ют­ся спе­ци­аль­ные ме­то­ди­че­ские и ди­дак­ти­че­ские ма­те­ри­а­лы, поз­во­ля­ю­щие про­во­дить за­ня­тия для лю­дей с на­ру­ше­ни­я­ми здо­ро­вья.
Кол­ледж рас­по­ла­га­ет обо­ру­до­ва­ни­ем для за­ня­тий со сла­бо­слы­ша­щи­ми людь­ми.

Ар­хи­тек­ту­ра

Ар­хи­тек­ту­ра зда­ний кол­ле­джа от­но­сит­ся к се­ре­дине про­шло­го ве­ка и из­на­чаль­но не преду­смот­ре­на для об­ра­зо­ва­ния лю­дей с ОВЗ, од­на­ко мы по­за­бо­ти­лись об уста­нов­ке пан­ду­сов для до­сту­па в зда­ние, ауди­то­рии, сто­ло­вую и туа­лет для лю­дей с на­ру­ше­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та, в ре­кон­стру­и­ро­ван­ной ча­сти зда­ния рас­ши­ре­ны двер­ные про­емы, обу­че­ние лю­дей с ОВЗ про­во­дит­ся вме­сте с осталь­ны­ми обу­ча­ю­щи­ми­ся кол­ле­джа.

Пол­ная ин­фор­ма­ция

В Ураль­ском ра­дио­тех­ни­че­ском кол­ле­дже им. А.С. По­по­ва как по за­оч­ной, так и по оч­ной фор­мам обу­ча­ют­ся сту­ден­ты с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, в том чис­ле ин­ва­ли­ды.

К ка­те­го­рии граж­дан с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья (ОВЗ) от­но­сят­ся ли­ца, име­ю­щие недо­стат­ки в фи­зи­че­ском раз­ви­тии. Огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти здо­ро­вья под­твер­жда­ют­ся справ­кой об ин­ва­лид­но­сти, вы­дан­ной фе­де­раль­ным учре­жде­ни­ем ме­ди­ко-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы (справ­ка об ин­ва­лид­но­сти) ли­бо за­клю­че­ни­ем пси­хо­ло­го-ме­ди­ко-пе­да­го­ги­че­ской ко­мис­сии.

Обу­че­ние и про­ве­де­ние ат­те­ста­ции по об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья осу­ществ­ля­ет­ся с уче­том осо­бен­но­стей пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия, ин­ди­ви­ду­аль­ных воз­мож­но­стей и со­сто­я­ния здо­ро­вья та­ких обу­ча­ю­щих­ся.

В кол­ле­дже со­зда­ны спе­ци­аль­ные усло­вия для по­лу­че­ния сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния обу­ча­ю­щи­ми­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, в том чис­ле пе­да­го­ги­че­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми при про­ве­де­нии за­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные ме­то­ды обу­че­ния и вос­пи­та­ния, спе­ци­аль­ные ди­дак­ти­че­ские ма­те­ри­а­лы, тех­ни­че­ские сред­ства обу­че­ния кол­лек­тив­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния; мо­гут предо­став­лять­ся услу­ги ас­си­стен­та (по­мощ­ни­ка), ока­зы­ва­ю­ще­го обу­ча­ю­щим­ся необ­хо­ди­мую тех­ни­че­скую по­мощь; име­ет­ся воз­мож­ность про­во­дить груп­по­вые и ин­ди­ви­ду­аль­ные кор­рек­ци­он­ные за­ня­тия.

Для обу­ча­ю­щих­ся с на­ру­ше­ни­ем слу­ха в ла­бо­ра­то­ри­ях кол­ле­джа име­ют­ся зву­ко­вые сред­ства вос­про­из­ве­де­ния ин­фор­ма­ции.

Для обу­ча­ю­щих­ся, име­ю­щих на­ру­ше­ния опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та, обес­пе­че­на воз­мож­ность бес­пре­пят­ствен­но­го до­сту­па в учеб­ные ка­би­не­ты и ла­бо­ра­то­рии, сто­ло­вую, туа­лет.

Для до­сту­па в зда­ние име­ет­ся пан­дус с по­руч­ня­ми у глав­но­го вхо­да, кноп­ка вы­зо­ва по­мощ­ни­ка. Внут­ри зда­ния спе­ци­аль­но рас­по­ло­жен обо­ру­до­ван­ный туа­лет для ин­ва­ли­дов. В ре­кон­стру­и­ро­ван­ной ча­сти зда­ния рас­ши­ре­ны двер­ные про­емы. Учеб­ные за­ня­тия для обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья ор­га­ни­зу­ют­ся сов­мест­но с дру­ги­ми обу­ча­ю­щи­ми­ся.

С уче­том осо­бых по­треб­но­стей обу­ча­ю­щих­ся с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья обес­пе­чи­ва­ет­ся предо­став­ле­ние учеб­ных, лек­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов в элек­трон­ном ви­де.

Из-за ар­хи­тек­тур­но-стро­и­тель­ных осо­бен­но­стей учеб­ных кор­пу­сов и спе­ци­фи­ки про­фес­си­о­наль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм, ре­а­ли­зу­е­мых кол­ле­джем, под­го­тов­ка обу­ча­ю­щих­ся с на­ру­ше­ни­ем зре­ния и/или име­ю­щих недо­стат­ки в пси­хи­че­ском раз­ви­тии, в кол­ле­дже невоз­мож­на.

Для со­зда­ния усло­вий удо­вле­тво­ре­ния об­ра­зо­ва­тель­ных по­треб­но­стей лиц с ОВЗ в осво­е­нии учеб­ных про­грамм и раз­ви­тия их со­ци­аль­но-лич­ност­ных и лич­ност­но-адап­тив­ных ком­пе­тен­ций в Ураль­ском ра­дио­тех­ни­че­ском кол­ле­дже им. А.С. По­по­ва раз­ра­бо­та­на Про­грам­ма со­про­вож­де­ния сту­ден­тов с ОВЗ и ин­ва­лид­но­стью, обу­ча­ю­щих­ся в кол­ле­дже. Та­ким обу­ча­ю­щим­ся ока­зы­ва­ет­ся пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­че­ская под­держ­ка, кон­суль­та­тив­ная и ме­то­ди­че­ская по­мощь.

Пас­порт до­ступ­но­сти объ­ек­та со­ци­аль­ной ин­фра­струк­ту­ры Сверд­лов­ской об­ла­сти

 Про­граredм­ма со­про­вож­де­ния сту­ден­тов с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и ин­ва­ли­дов

 По­ло­же­ние о ща­дя­щей фор­ме те­ку­ще­го кон­тро­ля и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции обу­ча­ю­щих­ся с овз